Ценовой маятник продолжает раскачиваться
06.09.2016
Нельзя однозначно утверждать, что в каком-либо районе города по итогам полугодия в сегменте вторичного жилья сохраняется однонаправленная динамика. Единственное, что остается стабильным, – это ценовое соотношение районов: в Малом центре стоимость вторичного жилья неизменно выше, чем в других частях города, в Приокском – ниже.

По данным аналитического отдела еженедельника «Дом.Строй», в июле средняя цена на вторичном рынке жилой недвижимости находилась на уровне 44,84 тыс. рублей/кв. метр. По отношению к прошлому периоду прирост составил 1,4%, а по сравнению с началом года цены снизились на 0,5%. Динамика на вторичном рынке недвижимости неоднозначная: средневзвешенная стоимость квадратного метра то понижается, то поднимается. А если сравнивать уровень цен с данными на начало января, то можно заметить планомерное движение вниз. Таким образом, говорить о том, что после кризисного периода вторичный рынок пошел в гору, не приходится, несмотря на кратковременные скачки.

цена на вторичное жилье рынок по типам квартир

Динамика средней цены на вторичном рынке жилья Структура вторичного рынка по типам квартир

Если рассматривать рынок в территориальном разрезе, то сказать однозначно, что в каком-то районе города по итогам полугодия сохраняется однонаправленная динамика, нельзя. Единственное, что остается стабильным, – это ценовое соотношение районов: в Малом центре стоимость вторичного жилья неизменно выше, чем в других районах города, в Приокском – ниже. С точки зрения динамики среднего уровня стоимости квартир по районам наиболее примечательны Песочня и Канищево. В Песочне цены росли четыре месяца подряд, а затем, достигнув максимума в 43,24 тыс. рублей/кв. метр, пошли на спад. Три месяца падения – и в июле «квадрат» стоил 41,77 тыс. рублей.

Канищево интересно тем, что динамика цен там похожа на ситуацию в Песочне, но диаметрально противоположна: в первые пять месяцев года цена планомерно снижалась, минимальное значение было достигнуто в мае – 39,64 тыс. рублей/кв. метр. Затем квартиры начали дорожать, и сегодня стоимость «квадрата» зафиксирована на уровне 40,85 тыс. рублей. Средняя цена в других районах изменяется более скачкообразно.

Структура рынка по районам выглядит следующим образом: наибольшее число предложений сосредоточено в районе Московского (15,6%), затем идет Песочня (14,8%). Третье место разделили между собой Большой центр и Горроща (14,6% от всего объема). Если рассматривать рынок в типовом разрезе, то более всего на рынке продается квартир улучшенной планировки (68,7%), менее всего – «сталинок», что вполне закономерно.

Если говорить о динамике цен по типам квартир, то почти во всех сегментах наблюдается спад, за исключением квартир повышенной комфортности. С января текущего года цены в этом сегменте уверенно движутся вверх, прибавляя от месяца к месяцу от 0,1 до 6,3%. В июле стоимость квадратного метра данного типа жилья находилась на уровне 57,83 тыс. рублей.

В сегменте «брежневок» за период с января по июль повышение средневзвешенной цены было зафиксировано два раза: в феврале (+ 1,34%) и в июле (+ 0,41%). Текущая стоимость квадратного метра квартир данного класса находится на уровне 39,17 тыс. рублей.

Что касается «сталинок», то здесь также зафиксировано всего два периода с положительным приростом: февраль (+ 7,73%) и июль (+ 5,87%). В настоящий момент квартиры данного типа стоят 34,43 тыс. рублей/кв. метр. В сегменте «хрущевок» на фоне общего падения цен было всего одно повышение – в феврале (+ 1,54%). Сейчас, после 5-месячного снижения, цена находится на уровне 39,09 тыс. рублей/кв. метр.

Если говорить о квартирах улучшенной планировки, то здесь динамика не так однозначна, но общий тренд все же отрицательный. В июле цены повысились на 1,1%, и средняя стоимость «квадрата» сейчас фактически равна 44,19 тыс. рублей.

Вторичному сегменту трудно конкурировать с первичным в ценовом отношении, тем не менее по объему и качеству предложения этот рынок достаточно обширный и разнообразный. Как бы то ни было, определяющую роль в решении вопроса о покупке жилья играют вкусовые предпочтения покупателя, время и средства, которыми он располагает.